Остановка по требованию?

23.10.2012

ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ?

Автор: Александр ШЕВЧУК

В "золотой" период развития столичного рынка недвижимости многие специалисты называли некоторые районы, где новая застройка обязательно повысит их престижность.

Например, Чистые пруды, Замоскворечье... Однако кризис, а затем смена власти в Москве и замораживание практически всех проектов в историческом центре поставили под сомнения оптимистичный настрой. Появляющиеся "точечные" проекты вряд ли существенно влияют на ситуацию, а концепции "облагораживания" центра мы пока таки не дождались. Создается впечатление, что все пущено на самотек и лишь девелоперы, раскручивая свой проект, пытаются хоть как-то преподнести район будущей новостройки как достойный для проживания.

Мы обратились к ведущим игрокам рынка недвижимости с просьбой прокомментировать подобную ситуацию. Среди вопросов, которые предложили обсудить, следующие. Какие районы, на ваш взгляд, так и не получили должного развития? По каким причинам это произошло? Что следует предпринять столичным властям, чтобы использовать "золотой" резерв? Какие районы вы бы отнесли к недооцененным, а появившиеся проекты - к не ставшим "якорными" и не получившим должного продолжения?

Сергей Мигунов, руководитель управления маркетинга и развития Группы компаний "КОНТИ":

Если в 90-е годы центр столицы застраивался активно, то с 2000-х это уже была реконструкция или создание торговых центров, причем достаточно перспективных. Кризис скорректировал эти тенденции. В настоящий момент наиболее перспективными являются периферийные районы столицы. Например, Ясенево: по новым планам развития города оно станет практически центром мегаполиса. Далее - район Тропарево-Никулино. Район также зеленый, при этом ему присуща близость к крупным торговым центрам, к развивающемуся наукограду Сколково, что также придаст динамики развитию. Районы-соседи - Строгино и Крылатское, имеющие обширные рекреационные зоны. Их жители имеют возможность пользоваться обширной инфраструктурой. За пределами МКАД выделю Митино и Куркино. По границе района Митино ведется активно застройка бизнес-центров, что окажет определенное влияние на жилую застройку. В Куркино предполагается строительство ветки скоростного трамвая от станции метро "Планерная", что позволить разрешить транспортные проблемы.Проблема этих исторических районов в том, что там нет места для больших новых объектов, можно лишь строить что-то небольшое или реконструировать старое. Грамотная реновация промышленных территорий способна насытить рынок новыми предложениями, создать более комфортную и безопасную для проживания среду, повысить престижность и стоимость недвижимости в районе.