В Москве вводят ограничения по высотности зданий

11.04.2012

В Москве вводят ограничения по высотности зданий

Современная Москва развивается настолько бурно, что ее облик меняется буквально на глазах. Но не всегда в лучшую сторону. Очертания новых высотных зданий искажают привычный силуэт города, возвышаясь над исторической застройкой. Московские власти под давлением общественности периодически вводят охранные меры, которые не позволяют столице потерять остатки аутентичности. Одна из этих мер - ограничение высотности строений.
Конечно, ограничения затронут не все районы Москвы, а преимущественно центр - так называемые зоны регулируемой застройки. "Для каждого квартала мы определяем свою допустимую высоту зданий. В целом в зоне регулируемой застройки объектов выше 75 м быть не должно", - заявил Александр Кибовский, глава Департамента культурного наследия города.
Чиновники уверены, что их инициатива позволит исключить нарушение архитектурной перспективы города и исторически сложившейся застройки.А что по этому поводу думают застройщики? Мы задали им два вопроса:

Необходимо ли вводить в столице ограничение по высотности зданий?

Насколько болезненным оно окажется для девелоперского бизнеса?

Сергей Мигунов, руководитель управления маркетинга и развития ГК "КОНТИ"

1. Высотная застройка перегружает все системы города. В первую очередь транспортную, так как увеличивается плотность населения, интенсивность движения при очевидной нехватке парковочных мест. Вторая проблема - перегрузка инженерных систем города, что влечет необходимость увеличения мощностей. Перегрузку испытывает и социальная инфраструктура: возникает необходимость строительства новых школ, поликлиник и т.п.

Текущая инициатива ограничения высотной застройки не является чем-то новым, поскольку прежние инициативы уже косвенным образом влияли на ограничение высотной застройки. Например, по современным правилам застройки в Москве существенно увеличилось число парковочных мест на квадратный метр возводимой жилой площади. Это ограничивает девелопера в возможности строить здание повышенной этажности: как известно, сооружение парковочных мест, особенно подземного паркинга, является существенной финансовой нагрузкой на проект.Обсуждаемое ограничение является только звеном в цепи инициатив и реформ, которые проводит действующая администрация Москвы.

2. Оно усложнит реализацию и снизит рентабельность девелоперских проектов. Я бы не сказал, что это фатальным образом отразится на рынке, поскольку подобного рода инициативы ведут к более цивилизованным формам застройки города. В конечном счете они заставят девелоперов более вдумчиво и детально относиться к проектам на всех его стадиях.

 

Недвижимость и цены, Москва, 8 апреля 2012 
http://realty.dmir.ru/articles/32120/